ФЭНДОМ

EXO
Exo-Logo
Галерея
Общая информация
Лейбл SM Entertainment
Годы 2012 - ...
Подгруппы EXO-K
EXO-M
Участники Сиумин

Лухан
Крис
Сухо
Лэй
Бэкхён
Чен
Чанёль
ДиО
Тао
Кай
Сэхун

EXO - группа, состоящая из 12 человек, делится на две подгруппы EXO-K и EXO-M, исполняющие песни на корейском и китайском языках соответственно. Особенность группы заключается в том, что вся выпускаемая ими продукция имеет корейскую и китайскую версии.

НазваниеПравить

Название EXO - это сокращение от английского exoplanet (русск. экзопланета), означающего планету вне солнечной системы.

ИсторияПравить

ФормированиеПравить

В декабре 2011 года SM Entertainment объявила о создании новой поп-группы под названием EXO. С этого времени SM Entertainment представляла участников, выпуская тизер-видео, а 7 марта 2012 стал известен полный состав группы. Группа EXO делится на две подгруппы EXO-K и EXO-M (K-pop и Mandarin-pop). В EXO-K исполнители поют на корейском, в то время как EXO-М рассчитана на китайский рынок. Главная идея группы EXO: у каждого трека, сингла, клипа группы будет две версии, китайская и корейская соответственно.

2012 год: дебют и «MAMA»Править

25 марта SM Entertainment, на своем официальном канале, выпустили тизер-видео дебютного шоу группы "EXO-SHOWCASE". Шоу прошлоило 31 марта в Корее (для ЕХО-К) и 1 апреля в Китае (для ЕХО-М). В общей сложности на нем присутствовало более 8000 зрителей. "SHOWCASE" - представляет собой небольшой концерт группы во время которого, кроме демонстрации своих талантов и навыков, участники рассказывают о себе и отвечают на вопросы поклонников со всего мира. "SHOWCASE" - стало популярным мероприятием среди дебютантов 2012 года.

Официальная дата дебюта группы - 8-9 апреля. 8 апреля прошли официальные выступления групп, как и обещалось в один день в обеих странах с дебютными песнями "МАМА". EXO-K выступали на музыкальном шоу канала SBS "Inkigayo", в то время как ЕХО-М провели свое выступление на кино-фестивале в Китае. В преддверии первого официального выхода группы на музыкальную сцену, SM Entertainment выпустили клипы на дебютный сингл. И, 9 апреля, вышел первый мини-альбом группы "МАМА" (в двух версиях). По завершению промоушена, группа отправилась в общее турне лейбла под названием SMTown.

2013 год: первый альбомПравить

Спустя год после дебюта группа вернулась на музыкальную сцену с первым полноформатным альбомом. Альбом получил название «XOXO». Так же как предыдущий, он состоит из двух частей: «XOXO – Kiss» для подгруппы EXO-K и «XOXO – Hug» для подгруппы EXO-M. Кроме новых треков в альбом вошли две песни: «My Lady», «Baby, Don’t Cry», которые зрители могли услышать в дебютных тизер-видео участников. Заглавной песней альбома стал трек «Wolf», на который был представлен клип. Исходя из концепции главного трека EXO предстали перед зрителями в образе людей-волков.

С продвижением «Wolf», группе удалось завоевать свои первые награды: 14 июня на музыкальном шоу "Music Bank" и на следующий уже на музыкальном шоу "Show! Music Core". Спустя ровно год после дебюта EXO взяли награду, доказав что они одни из лучших новичков музыкальной сцены.

5 августа состоялся релиз переиздания альбома. Заглавным треком стала композиция "Growl", к которой группа представила клипы. С промоушеном "Growl" группе удалось собрать 12 наград на музыкальных шоу, в том числе Triple Crown (тройная корона) на "Show Champion" и "Inkigayo".

На 5 сентября альбом EXO "XOXO" побил новый рекорд, продав 740,000 копий всего через три месяц с его выпуска! С 3 сентября, EXO продали 424,260 копий обычной версии их альбома 'XOXO', который был выпущен 3 июня и 312,899 копий его переиздания выпущенной в августе, принося общему количеству до 737,159 проданных копий! S.M. Entertainment заявили: "Согласно корейской Ассоциации Музыкальной индустрии, EXO - первые артисты, который побили рекорд продаж более чем 700,000".

15 июля группа представила первый эпизод клипа-дорамы, 4 сентября вышел второй эпизод. Зрители увидят целый сериал с участием парней, музыкальным сопровождением являются песни из альбома (оригинального и переиздания). Так же, как и клипы группы, дорама включает в себя две версии для корейского и китайского рынков.

Завершая такой успешный год, 9 декабря группа представила зимний мини-альбом "Miracles in December". 5 декабря группа представила клип на одноименный заглавный трек альбома в записи которого приняли участие главные вокалисты EXO, остальные треки записывались полным составом.

2014 год: эра «Overdose»Править

1 апреля 2014 SM Entertainment назначила камбэк группы на 15 апреля того же года, после чего стала выпускать тизер-постеры с участниками группы. Заглавной песней альбома была названа «Overdose». Были запланированы большие концерты, на которых обе подгруппы должны были исполнить как песни с нового альбома, так и старые хиты, но из-за трагедии с паромом "Севоль" в Южной Корее камбэк был отложен. Выступлеие было перенесено на 18 апреля на «Music Bank», на 19 апреля на «Music Core» и на 20 апреля «Inkigayo», которое было отложено на следующую неделю. Выход альбома так же бы перенесен с 21 апреля на 7 мая.

15 мая 2014 участник и лидер подгруппы EXO-M Крис (У Ифань) подал иск о расторжении контракта. На данный момент проблема с контрактом так и не разрешена, а Ифань занимается сольной деятельностью.

С 23 по 25 мая EXO провели свой первый сольный концерт — EXO From EXO Planet #1 — The Lost Planet. С этой программой парни выступали вплоть до октября, давая концерты в разных азиатских странах.

4 августа 2014 SM Entertainment официально объявило имя фэндома EXO — EXO-L. L означает «Love» (Любовь). Также L — это буква, которая находится между К и М. Буква L представляет фанатов, которые оказывают поддержку обеим подгруппам: EXO-K и EXO-M. В дополнение группа запустила официальный сайт. По состоянию на 9 июня 2016 года сайт насчитывает в общей сложности более 3,6 млн человек.

10 октября 2014 года участник подгруппы EXO-M Лухан (Лу Хань) подал иск о расторжении контракта, но на данный момент обе стороны так и не пришли к единогласию. Лухан также занят сольной деятельностью.

2015 год: второй альбом «EXODUS» Править

7, 8, 13, 14 и 15 марта в Сеуле состоялся второй сольный концерт — EXO PLANET #2 — The EXO’luXion[2]. 27 марта состоялся предрелиз заглавного трека второго полноформатного альбома «EXODUS», 30 марта состоялся релиз. С заглавной песней Call Me Baby EXO завоевали 17 наград на музыкальных шоу, что побило их собственный рекорд за предыдущие камбэки.

16 апреля в китайских СМИ появилась новость о том, что Тао покидает EXO, но компания опровергла эти слухи. Однако буквально через несколько дней отец Тао выпустил заявление с просьбой покинуть сына SM, объяснив это тем, что Тао не получает должной поддержки от компании, но при этом подвергается слишком большому риску для здоровья. В тот же день SM выпустили ответное заявление, утверждая, что на данный момент они ведут переговоры с отцом Тао. После релиза сообщения от отца Тао акции компании упали до рекордного минимума.

Тао официально покинул ЕХО и начал заниматься сольной деятельностью

2 июня EXO выпустили клип на заглавную песню переизданного альбома EXODUS — Love Me Right, 3 июня состоялся релиз альбома. Камбэк был в составе 9-ти человек.

13 июля стало известно, что Хуан Цзытао[3] планирует выпустить первый сольный мини-альбом.

24 августа Тао официально подал иск в центральный суд Сеула с целью разорвать контракт с SM Entertainment и окончательно покинуть EXO[4]. Его законным представителем стал тот же человек, что работал с Луханом и Крисом. Компания, в свою очередь, выпустила ответное заявление, в котором сообщалось, что они подают ответные иски и будут принимать другие законные меры в связи с нелегальной деятельностью Тао и в Корее, и в Китае.

2016 год: Третий альбом «EX'ACT» Править

ДискографияПравить

  1. МАМА (мини-альбом)
  2. XOXO
  3. Miracles in December (мини-альбом)

4.Overdose (мини-альбом)

5. EXOLOGY CHAPTER 1: THE LOST PLANET

6. EXODUS

7. Love Me Right [EXODUS Repackage]

8. Sing for you [Winter Special Album]

9. EX'ACT

Видеография Править

  1. What is love
  2. History
  3. MAMA
  4. Wolf
  5. Wolf (Drama version) (Episode 1)
  6. Growl
  7. Growl (2nd Version)
  8. Wolf (Drama version) (Episode 2)
  9. Miracles in December
  10. Overdose11. Call Me Baby

12. Love Me Right

13. LIGHTSABER

14. Sing for you

15. Lucky One

16. Monster

17. Lotto